К сожалению, в данный момент сервис адаптирован лишь под десктопы

Руководство. Анализ ПЗ

Оглавление

Для анализа отчета по поисковым запросам необходимо настроить коннектор.

Необходимость коннектора объясняется тем, что в процессе анализа отчета выгружаются данные по ключевым фразам из кабинета.

Чем полезен отчет

Анализирует, насколько эффективно проработана семантика и заголовки объявлений в рекламных кампаниях.

Вычисляются 2 ключевых показателя качества:

  • 1. КПСС — коэффициент проработки семантики средневзвешенный. Проверяет соответствие между поисковыми запросами и отработавшими ключевыми фразами. Алгоритм расчета.
  • 2. КПЗС — коэффициент проработки заголовков средневзвешенный. Проверяет соответствие между поисковыми запросами на основе автотаргетинга и заголовками объявлений, которые сгенерировали показ. Алгоритм расчета.

Беглый просмотр коэффициентов позволяет в считанные секунды определить текущее положение дел в анализируемых кампаниях.

Стремитесь к показателю коэффициентов в 0,8 и выше.

Обязательные столбцы

Список столбцов, которые должны быть в отчете для выполнения анализа:

  • — ID_кампании
  • — Кампания
  • — ID_группы
  • — Группа
  • — Поисковый запрос
  • — Условие показа
  • — Заголовок
  • — Текст
  • — Ссылка
  • — Тип условия показа
  • — Тип соответствия
  • — Категория таргетинга
  • — Показы
  • — Клики
  • — CTR
  • — Стоимость
  • — CPC
  • — Отказы, %
  • — Конверсии
  • — CPA

Отчет в подходящем формате можно скачать здесь.

Описание листов файла «Анализ ПЗ»

Исходный отчет

Лист с исходными данными, на основе которых проводился анализ.

Сводная по типам

Отражает долю каждого типа соответствия. Всего 3 возможных типа: ключевая фраза, синоним и автотаргетинг.

На что обращать внимание:

  • — Распределение трафика между семантикой и автотаргетингом;
  • — Объем показов по синонимам;
  • — Наиболее эффективный тип соответствия.
Пример сводной таблицы по типам соответствия с промежуточными выводами
У автотаргетинга достаточно низкий CTR, как для поиска — есть повод проверить КПЗС

Сводная по категориям АТ

Отражает долю каждой категории автотаргетинга.

На что обращать внимание:

  • — Распределение трафика между категориями;
  • — Наиболее эффективные категории таргетинга.
Пример сводной таблицы по категориям автотаргетинга с промежуточными выводами
Возможно, стоит потестировать «Узкие» и выделить на них больший бюджет

Анализ ПЗ через КФ

Отражает эффективность проработки семантики относительно поисковых запросов.

На что обращать внимание:

  • «КПСС»;
  • — Столбец «Потенциал» - покажет наиболее перспективные направления для оптимизации;
  • — Столбец «Отсутствующие слова» - поможет узнать, какими словами можно расширить семантику.
Пример части содержимого листа «Анализ поисковых запросов через автотаргетинг»
Содержимое нескольких столбцов для примера

Анализ ПЗ через АТ

Отражает эффективность проработки заголовков относительно поисковых запросов на основе автотаргетинга.

На что обращать внимание:

  • «КПЗС»;
  • — Столбец «Потенциал» - покажет наиболее перспективные направления для оптимизации;
  • — Столбец «Отсутствующие слова» - поможет узнать, какие заголовки нужно доработать и определить необходимость кросс-минусации групп объявлений.
Пример части содержимого листа «Анализ поисковых запросов через автотаргетинг»
Содержимое нескольких столбцов для примера

Алгоритм расчета показателей

Анализ ПЗ через КФ

  • — Столбец «Релевантность, коэфф.»:

    • 1. Определяется пословное расстояние между поисковым запросом и отработавшей ключевой фразой для этого запроса.
    • 2. Определяются отсутствующие слова.
    • 3. Каждый список отсутствующих слов проверяется на наличие заданных «шумовых слов». В случае обнаружения они удаляются.
    • 4. Вычисляется коэффициент релевантности для каждого случая:

      • 4.1 Если отсутствующих слов нет — коэффициент равен 1, что предполагает полное совпадение.
      • 4.2 Если отсутствующие слова есть — коэффициент рассчитывается в зависимости от количества отличающихся уникальных слов между поисковым запросом и ключевой фразой.
  • — Столбец «Потенциал»:

    Произведение коэффициента релевантности на количество показов для каждого случая.

    *Для случаев с показателем коэффициента релевантности равному 0.1, применяется повышающая корректировка (*20). Это стимулирует специалиста обратить внимание на показы по синонимам.

  • — Столбец «КПСС по показам»:

    Сумма произведений коэффициентов релевантности на количество показов, деленная на сумму количества показов и минус единица.

  • — Столбец «КПСС по кликам»:

    Сумма произведений коэффициентов релевантности на количество кликов, деленная на сумму количества кликов и минус единица.

Анализ ПЗ через АТ

  • — Столбец «Релевантность, коэфф.»:

    Определяется пословное расстояние между поисковым запросом, заголовком и ключевыми фразами из группы, где находится отработавшее объявление.

    В остальном аналогично листу «Анализ ПЗ через КФ».

  • — Столбец «Потенциал»:

    Аналогично листу «Анализ ПЗ через КФ».

  • — Столбец «КПЗС по показам»:

    Вычисляется только для категории таргетинга «Целевые». В остальном аналогично листу «Анализ ПЗ через КФ».

  • — Столбец «КПЗС по кликам»:

    Вычисляется только для категории таргетинга «Целевые». В остальном аналогично листу «Анализ ПЗ через КФ».

Шумовые слова

Это слова, наличие или отсутствие которых не особо влияет на релевантность ключевой фразы или заголовка по отношению к поисковому запросу (мнение автора).

Как правило, это продающие добавки или иные распространенные слова. Вот список «шумовых слов» по умолчанию.

  • — сайт
  • — товар
  • — каталог
  • — купить
  • — покупка
  • — приобрести
  • — продажа
  • — заказать
  • — стоимость
  • — цена
  • — стоит
  • — магазин
  • — интернет

Наличие этого списка не обязательно и его можно редактировать. Например, удалять или добавлять свои слова.

Поле для добавления шумовых слов

Работа с отчетом

Примерный порядок действий:

Анализ ПЗ через КФ

  • — Отфильтровать случаи с наивысшим потенциалом для оптимизации;
  • — Проанализировать недостающие слова;
  • — Если в списке недостающих слов есть неподходящие для группы объявлений — отминусовать их;
  • — Если в списке недостающих слов есть релевантные, которых нет в группе объявлений, но должны быть — добавить их;
  • — Если в списке недостающих слов встречаются слова из других групп — можно выполнить кросс-минусацию групп. Для этого есть специальный инструмент;
  • — Если много показов по синонимам - можно добавить операторы «[]» (квадратные скобки) для ключевых фраз, и таким образом попытаться ограничить долю их показов. Для этого есть специальный инструмент Операторы КФ.

Анализ ПЗ через АТ

  • — Отфильтровать случаи с наивысшим потенциалом для оптимизации;
  • — Проанализировать недостающие слова;
  • — Если в списке недостающих слов есть неподходящие для группы объявлений — отминусовать их;
  • — Если в списке недостающих слов есть релевантные, которых нет в группе объявлений, но должны быть — добавить их;
  • — Если в списке недостающих слов встречаются слова из других групп — можно выполнить кросс-минусацию групп. Для этого есть специальный инструмент;
  • — Проанализировать заголовки и переписать их при необходимости.