Руководство. Анализ ПЗ
Оглавление
- Чем полезен отчет
- Обязательные столбцы
- Описание листов файла «Анализ ПЗ»
- Алгоритм расчета показателей
- Шумовые слова
- Работа с отчетом
Для анализа отчета по поисковым запросам необходимо настроить коннектор.
Необходимость коннектора объясняется тем, что в процессе анализа отчета выгружаются данные по ключевым фразам из кабинета.
Чем полезен отчет
Анализирует, насколько эффективно проработана семантика и заголовки объявлений в рекламных кампаниях.
Вычисляются 2 ключевых показателя качества:
- 1. КПСС — коэффициент проработки семантики средневзвешенный. Проверяет соответствие между поисковыми запросами и отработавшими ключевыми фразами. Алгоритм расчета.
- 2. КПЗС — коэффициент проработки заголовков средневзвешенный. Проверяет соответствие между поисковыми запросами на основе автотаргетинга и заголовками объявлений, которые сгенерировали показ. Алгоритм расчета.
Беглый просмотр коэффициентов позволяет в считанные секунды определить текущее положение дел в анализируемых кампаниях.
Стремитесь к показателю коэффициентов в 0,8 и выше.
Обязательные столбцы
Список столбцов, которые должны быть в отчете для выполнения анализа:
- — ID_кампании
- — Кампания
- — ID_группы
- — Группа
- — Поисковый запрос
- — Условие показа
- — Заголовок
- — Текст
- — Ссылка
- — Тип условия показа
- — Тип соответствия
- — Категория таргетинга
- — Показы
- — Клики
- — CTR
- — Стоимость
- — CPC
- — Отказы, %
- — Конверсии
- — CPA
Отчет в подходящем формате можно скачать здесь.
Описание листов файла «Анализ ПЗ»
Исходный отчет
Лист с исходными данными, на основе которых проводился анализ.
Сводная по типам
Отражает долю каждого типа соответствия. Всего 3 возможных типа: ключевая фраза, синоним и автотаргетинг.
На что обращать внимание:
- — Распределение трафика между семантикой и автотаргетингом;
- — Объем показов по синонимам;
- — Наиболее эффективный тип соответствия.

Сводная по категориям АТ
Отражает долю каждой категории автотаргетинга.
На что обращать внимание:
- — Распределение трафика между категориями;
- — Наиболее эффективные категории таргетинга.

Анализ ПЗ через КФ
Отражает эффективность проработки семантики относительно поисковых запросов.
На что обращать внимание:
- — «КПСС»;
- — Столбец «Потенциал» - покажет наиболее перспективные направления для оптимизации;
- — Столбец «Отсутствующие слова» - поможет узнать, какими словами можно расширить семантику.

Анализ ПЗ через АТ
Отражает эффективность проработки заголовков относительно поисковых запросов на основе автотаргетинга.
На что обращать внимание:
- — «КПЗС»;
- — Столбец «Потенциал» - покажет наиболее перспективные направления для оптимизации;
- — Столбец «Отсутствующие слова» - поможет узнать, какие заголовки нужно доработать и определить необходимость кросс-минусации групп объявлений.

Алгоритм расчета показателей
Анализ ПЗ через КФ
-
— Столбец «Релевантность, коэфф.»:
- 1. Определяется пословное расстояние между поисковым запросом и отработавшей ключевой фразой для этого запроса.
- 2. Определяются отсутствующие слова.
- 3. Каждый список отсутствующих слов проверяется на наличие заданных «шумовых слов». В случае обнаружения они удаляются.
-
4. Вычисляется коэффициент релевантности для каждого случая:
- 4.1 Если отсутствующих слов нет — коэффициент равен 1, что предполагает полное совпадение.
- 4.2 Если отсутствующие слова есть — коэффициент рассчитывается в зависимости от количества отличающихся уникальных слов между поисковым запросом и ключевой фразой.
-
— Столбец «Потенциал»:
Произведение коэффициента релевантности на количество показов для каждого случая.
*Для случаев с показателем коэффициента релевантности равному 0.1, применяется повышающая корректировка (*20). Это стимулирует специалиста обратить внимание на показы по синонимам.
-
— Столбец «КПСС по показам»:
Сумма произведений коэффициентов релевантности на количество показов, деленная на сумму количества показов и минус единица.
-
— Столбец «КПСС по кликам»:
Сумма произведений коэффициентов релевантности на количество кликов, деленная на сумму количества кликов и минус единица.
Анализ ПЗ через АТ
-
— Столбец «Релевантность, коэфф.»:
Определяется пословное расстояние между поисковым запросом, заголовком и ключевыми фразами из группы, где находится отработавшее объявление.
В остальном аналогично листу «Анализ ПЗ через КФ».
-
— Столбец «Потенциал»:
Аналогично листу «Анализ ПЗ через КФ».
-
— Столбец «КПЗС по показам»:
Вычисляется только для категории таргетинга «Целевые». В остальном аналогично листу «Анализ ПЗ через КФ».
-
— Столбец «КПЗС по кликам»:
Вычисляется только для категории таргетинга «Целевые». В остальном аналогично листу «Анализ ПЗ через КФ».
Шумовые слова
Это слова, наличие или отсутствие которых не особо влияет на релевантность ключевой фразы или заголовка по отношению к поисковому запросу (мнение автора).
Как правило, это продающие добавки или иные распространенные слова. Вот список «шумовых слов» по умолчанию.
- — сайт
- — товар
- — каталог
- — купить
- — покупка
- — приобрести
- — продажа
- — заказать
- — стоимость
- — цена
- — стоит
- — магазин
- — интернет
Наличие этого списка не обязательно и его можно редактировать. Например, удалять или добавлять свои слова.

Работа с отчетом
Примерный порядок действий:
Анализ ПЗ через КФ
- — Отфильтровать случаи с наивысшим потенциалом для оптимизации;
- — Проанализировать недостающие слова;
- — Если в списке недостающих слов есть неподходящие для группы объявлений — отминусовать их;
- — Если в списке недостающих слов есть релевантные, которых нет в группе объявлений, но должны быть — добавить их;
- — Если в списке недостающих слов встречаются слова из других групп — можно выполнить кросс-минусацию групп. Для этого есть специальный инструмент;
- — Если много показов по синонимам - можно добавить операторы «[]» (квадратные скобки) для ключевых фраз, и таким образом попытаться ограничить долю их показов. Для этого есть специальный инструмент Операторы КФ.
Анализ ПЗ через АТ
- — Отфильтровать случаи с наивысшим потенциалом для оптимизации;
- — Проанализировать недостающие слова;
- — Если в списке недостающих слов есть неподходящие для группы объявлений — отминусовать их;
- — Если в списке недостающих слов есть релевантные, которых нет в группе объявлений, но должны быть — добавить их;
- — Если в списке недостающих слов встречаются слова из других групп — можно выполнить кросс-минусацию групп. Для этого есть специальный инструмент;
- — Проанализировать заголовки и переписать их при необходимости.